Sunday, December 29, 2013

С чего начался мой интерес к Йоге

Когда мне было чуть больше пяти лет, моих родителей навестил их хороший знакомый, моряк дальнего плавания. В течении нескольких дней он рассказывал мне с сестрой истории о разных странах. От него я и услышала впервые о чудо людях в белых одеждах с длинными бородами, которые сидят в позе лотоса часами и медитируют. Он называл этих загадочных старцев Йогами. Мое детское бурное воображение переносило меня в волшебный мир индийских Йогов и что-то отзывалось трепетным восторгом во мне. 
Когда мне было 13 я впервые увидела демонстрацию индийского йога мальчика, который поразил меня своею гибкостью. Он сворачивался, скручивался и гнулся во все стороны стоя на руках. Это стало моей мечтой. Я, конечно подумать и не могла, что мое абсолютно "деревянное" на тот момент тело сможет повторить хотя бы одну асану из тех что с легкостью проделывал мальчик. Я опять ощутила тот же трепет внутри, что и при рассказах о медитирующих Йогах. 
Я стала увлекаться индийской философией, аюрведой. Литературы по Йоге на русском языке было тогда мало, перечитав все что можно было найти я углубилась в литературу по здоровому образу жизни. 
А в 2003 году мне наконец-то посчастливилось начать свою практику йогических поз - асан. Так как начала я практиковать самостоятельно, по книгам и видео, то первые несколько лет я развивала исключительно гибкость в теле. Без руководства со стороны опытного и знающего Йога учителя или Гуру очень сложно улавить смысл практики. Йога не является фитнесом. Да, безусловно, хорошая  практика дарит людям гибкость, силу, выносливость, молодость и очищает от болезней - это с точки зрения физического тела. Но гораздо более ценным является развитие духовного мира человека. Практикующие меняются в лучшую сторону и в повседневной жизни - становятся добрее, честнее, любящее, сострадательнее к окружающим. Человека познаёт себя и возвращается к самим истокам посредством Йога практики.  Отработка  поз это всего лишь третья ступень из восьми ветвей Аштанга Йоги ( Яма, Нияма, Асана,Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дьяна, Самадхи). 
За десять лет практики Йоги я осознала, что Йога для всех. Человек может начать практиковать в любом возрасте, с любым уровнем подготовки, даже при наличии заболеваний. Йогические практики очищают тело, излечивают от болезней, укрепляют дух, успокаивают ум. 
Начинать занятия лучше в малых группах, чтобы у преподавателя была возможность отслеживать ваше дыхание и правильность выполнения поз. Не выровненные асаны могут являться причиной травм и растяжений. Во время занятия студенты должны отслеживать свое дыхание. Поэтому занятие должно проходить в тишине. Преподаватель узнает очень многое именно по вашему дыханию. Не нужно ничего специально менять в своей жизни, посредством Йоги хорошие привычки сами начнут появляться и вас будет тянуть к более здоровому образу жизни естественным образом. Главными помощниками в вашей Йога практике станет терпение, преданность и регулярность.


No comments:

Post a Comment