Sunday, December 29, 2013

На пути к Аштанга Йоге

"Катя, а как ты пришла именно к Аштага Йоге? Как долго занималась с учителем? И как произошёл переход от занятий с учителем к самостоятельной практике. "

Впервые я попробовала заниматься Йога Асанами под видео уроки в 2003 году. На тот момент Йога для меня была техникой достижения гибкости и все :). Занимаясь сама, без грамотного педагога, крайне нерегулярно и вдобавок ко всему имея неподготовленное негибкое тело, первые два-три года ушли на развитие гибкости, изучения анатомии (хорошо хоть все в семье врачи) и чтения множество различной информации о Йоге. В 2004-2005 годах, я ходила на занятия по Йоге в Мурманске ко всем кто попадался мне на пути :). А это и в фитнесс клубы и спорт центры и тд и тп. Запомнились два преподавателя Катя и Анна ( не помню фамилий, к сожалению), они давали интересную последовательность Хатха Йоги, название асан на санскрите и сами могли демонстрировать сложные положения.
Очень скоро мне стало не хватать знаний и я начала мечтать о хорошем Йога образовании. Искала в интернете, спрашивала практикующих, но на тот момент я не нашла ничего вызывающего моего доверия. Не судьба, видимо мне было учиться в России :) До 2008 года я занималась с разными учителями в Мурманске и Санкт-Петербурге, как в группах так и беря индивидуальные уроки. Я мечтала найти своего Гуру и во всем ему следовать, дабы развить свою Практику, познать великие истины и начать приносить пользу людям, граммотно ведя занятия. Но так как Гуру не появлялся, то  я продолжала свою учебу в Институте, работая инструктором по танцам и стретчинг Йоге. Пока наконец-то не пришел день моей свободы (тоесть получения диплома). И тут меня начали одолевать мысли, что может человеку с вышим образованием нужно работать не в спорт клубе. Поэтому дабы утвердиться в своих умственный способностях я решила быстренько получить второе и третье высшее образование в других сферах :), ну и заодно  поработать на 2 работах (после первого очного 5летнего обучения, 2 и 3 я получала вечерне и заочно). Мой режим дня выглядел примерно так: в 5 подьем и сборы, в 6 поездка к ученикам и с 7.00 репетиторство по англ до 9.30, потом с 10 до 19 работа в офисе, после в Институт до 21.00, ну а потом быстрее преподавать стретчинг до 23.00, в час спать и в пять опять подъем. У меня был воскресенье выходной, который я проводила работая в Спортивном центре и после работы занимаясь французким и английским. Плюс у меня еще были отношения и я считала, что в принципе все как должно быть :). Через год мне все надоело и я решила, что Высшее образование это не главное и работа в офисе мне не подходит. Мне казалось, что я трачу свою жизнь на ерунду, вместо того чтобы заниматься тем, что я искренне люблю - Йогой. Я хотела больше читать, грезила о занятиях с известными учителями и углублении своей Практики. Поэтому в 2009 году я переехала в Азию и по началу работала Инструктором по Йоге в спорт клубе. Но добрые люди помогли и очень скоро я стала давать индивидуальные уроки. И с 2009 года Йога стала заполнять меня все больше и больше. У меня было несколько индийских учителей и я ездила по Тайланду на Йога семинары.
Мое знакомство с Аштанга Йогой состоялось в 2010 году на острове Панган. Я тогда вообще ничего про этот вид занятий не знала, педагог был англичанин. Вот тут-то я поняла, что индийским Йогам ( с которыми я занималась) не хватает знаний анатомии, физиологии и педагогики. Мысль о хорошем образовании не покидала меня, поэтому я перебралась в Англию. Ashtanga YTT сертифицированный Йога Альянсом полугодовой курс для учителей манил меня своей значимостью и отпугивал ценой. Но, вселенная заботится о нас, поэтому все сложилось удачно и отучившись и защитив диплом, я бесповоротно влюбилась в эту изумительную Практику. Рассказывать про Аштангу очень долго (постепенно все опишу), могу сказать, что не асаны привлекли меня, а приверженность традиции, продуманная система, проверенная годами, серьезность практикующих и те ощущения парения, после занятий. Вернувшись в Тайланд в 2011 году, я осталась без учителя :(. Но в этом то и огромный плюс Аштанга Йоги, это система позволяет тебе заниматься самой, практически где угодно. Главное дисциплина, а АЙ закаляет характер :) Я занималась самостоятельно полгода и после этого началась наисчастливейшая пора моей Йога жизни. А это - очень много занятий :) Еще один полугодовой курс для учителей Йоги в Бкк плюс АЙ занятия каждое утро и занятия с индийскими учителями по настроению :). Все семинары, о которых мне удавалось узнать, я посещала. Ну а потом Индия. В Майсоре 4 месяца ежедневной Практики создали прочный фундамент для самостоятельных занятий без пропусков.
Сейчас я занимаюсь в AYBkk с Бунчу каждый день и уже через пару недель опять Индия :)

Если вам сложно встать на коврик и отзаниматься, начните делать Приветствия Солнцу каждый день. Без пропусков. Как умыться и зубы почистить. Это всего лишь 15 минут. Выработайте привычку. И если появится желание сделать позы стоя, прекрасно. А быть может и всю 1 серию, чудесно. Делайте и чувствуйте себя изумительно. Акцентируйтесь на дыхании, слушайте себя. Это же так приятно, вы и ваше дыхание :) И все придет :) Только продолжайте Практику.




3 comments:

  1. Катя, сейчас Новогодние праздники. А как йоги встречают Новый Год? Со всеми вместе или режим все-таки главнее?

    ReplyDelete
  2. Татьяна, Новогодняя практика с Новогодним настроением :) В этом году лунный день пришелся на 1 января, поэтому мы с Йога семьей отмечали. Начали праздновать аж в 12 дня 31 декабря :) А вот в прошлом году в Майсоре мы 1 января в 4 утра уже во всю прыгали :)

    ReplyDelete
  3. Катя, вот ты пишешь про то что долго искала своего Гуру.... Я просто хочу сказать, что мне посчастливилось познакомится с Тобой и таким образом открыть йогу для себя. Спасибо тебе большое за то, что я теперь ощущаю себя уверенно даже на йоге в спорт клубе (где это никто не подойдет и не развернет тебя задомнаперед:))))), так как благодаря Тебе я делаю асаны правильно. И конечно дыхание, оно очень помогает мне на занятиях Бикрам Йогой. Спасибо и за занятия праноямой. :) Жаль только, что с любовью к Йоге , не пришла напористость и не ушла лень, которая очень мне мешает. А еще не получается собраться с силами и начать питаться правильно. Придумываю отмазки: то холодная погода,то не тот климат и.т.д. И что делать не знаю.

    Dina

    ReplyDelete