Sunday, January 5, 2014

Питание

На тему Питания можно говорить бесконечно. Существует огромное количество мнений и дискуссий по этому поводу. Я расскажу вам о своем рационе на протяжении последних 10 лет, о том к чему я стремлюсь в вопросе питания и что же наиболее оптимально для практикующих Йогу и желающих сохранить молодое тело и максимальное здоровье. 
Так как мои родитили придерживались традиционного питания плюс детство мое проходило на Севере, то лет до 14, я свято верила, что человек обязан есть суп, макароны с котлетами, пить молоко и вообще хлеб это источник силы :) В добавок ко всему, будучи ребенком врачей, я лопала, принесенный благодарными пациентами шоколад в неимоверных количествах. По природе тяготея к сладкому вкусу, обычную еду ела, полагая что это необходимо для здоровья, так как все вокруг так питались. Спасибо родителям, что мы не употребляли полуфабрикаты и лекарства, а также летом нас вывозили  в отпуск кушать фрукты. 
Переход на вегетарианство случился у меня внезапно. На самом деле мне с самого раннего возраста было жалко куриц, поросят, оленей и всех остальных зверюшек, убиваемых человеком. Но внушенный стереотип о необходимости мясной пищи, желание радовать родственников хорошим аппетитом и элементарное незнание влияния мясной пищи на организм человека, были сильнее чем мое детское сострадание и интуиция. И случилась со мной такая история. Пребывая в отпуске на Украине, я наведывалась к соседям играть с крольчатами. И был у меня среди множества кроликов любимец - крошечный ослепительно белый пушистый крольченок. До сих пор помню это ощущение нежности, от прикосновение к его розовым лапкам. Любила я его со всей открытостью своей детской души. Погостив в деревне, мы какое то время провели в городе и естественно вернувшись в деревню, я пошла навестить соседей. И попала как раз к ужину, а украинцы умеют вкусно готовить и отличаются добротой и щиротой души. Столы ломились: вареники со сметаной, картофель с грибыми и мясом, салаты и даже Медовик (ну его можно было заполучить только после еды). Как хорошо воспитанный подросток, я похвалила стряпню хозяйки, на что она мне со всей заботой, радостно сообщила, что их семья, специально ради нашего приезда, столько наготовили и что она рада, что мне на вкус Мой кролик понравился. Я не верила своим ушам, слезы душили меня и не смотря на все мои старания выглядеть достойно перед взрослыми, я начисто потеряла контроль. Зверей я больше не ела, хотя продолжала есть молочную продукцию и изредка рыбу или яйца. 
Увлекшись Йогой, я перешла на строгое вегетарианство. Подошла я к этому вопросу серьезно, изучив множество литературы. И хотя изначально отказ от животной продукции был продиктован состраданием, вскоре я увидела значительные улучшения в своем самочувствии. Не даром на Руси огромное количество дней в году соблюдались Посты. Ну, естественно, друзья и моя бабушка во главе пророчили мне преждевременную кончину :) Но это они из большого беспокойства, им же невдомек было, что многие люди вегетарианцы с рождения. Вот, например, все мои индийские знакомые вообще никогда мяса не ели и что-то не похоже, что в Индии есть проблемы с рождаемостью :). 
С 2007 года я старалась максимально придерживаться Йоговского рациона питания. Исключения составляли сладости :) Ну уж очень любила я посидеть за чашечкой чая с шоколадом или рулетом. Вообще мне повезло - я не умею готовить. Вот я и не старалась никогда изменить эту свою неспособность преобразить еду. А проведя свое первое 4 дневное голодание в 2007, решила есть только фрукты, овощи и орехи. Правда тогда я еще не была сыроедом и ничего об этом не знала, поэтому  ела любые орехи из пачек, пила соки из упаковок и лопала халву с козинаками, наивно полагая, что помогаю своему организму. Редко потребляла молочку, ну и конечно, сладости. В 2011 перешла на сыроедение. Ухх, славное было время. За месяц кожа, волосы, ногти стали идеальными, энергии стало очень много, сон сократился до 3 часов в сутки, вес упал с 48 до 42 кг (мне нравилось, хотя друзья говорили что уж слишком худенькая), но главное гибкость и ощущение чистоты и легкости в теле. Самое сложное оказалось отказаться от чая с шоколадом, жареных орехов и вареных овощей. Но уж очень хотелось испробовать на себе :) В 2012 я перешла на чистое фрукторианство, а это только фрукты, вода и соки. Для себя считаю, что это идеальное питание, хотя не всем подходит. Для себя нашла только один минус - стала мерзнуть. Поэтому практикуя зимой в Индии начала пить заваренную мяту, иногда орехи или отваренный шпинат. Знакомые фрукторианцы говорят, что ощущение холода проходит со временем. Но когда я мерзну долгое время, сила воли ослабляет. 
В 2013 году я узнала о жидком питании. Это только свежевыжатые соки, вода, кокосовая вода, отвары трав или овощей. Продержалась 2 недели, те кто живет в Тае поймут, был сезон дуриана :). Решив, что я еще морально не готова к отказу от любимых авокадо, кокосов и дурианов, я вернулась к ним.
В конце 2013 года, ради интереса я 4 дня пробовала пить кофе (мой организм его не воспринимает, сушит изнутри, закончила этот эксперимент), а также вернулась к шоколаду (он вызывает зависимость и увеличивает количество жира в теле, но дает прекрасное настроение мгновенно), пару раз пришлось в ресторане на встречах есть овощи ( для меня тяжело уже) и орехи ( также вызывают зависимость и ухудшают состояние волос и кожи). 
Сейчас вернулась к фрукторианству. Огурцы, авокадо, папая, путса, кокосы и соки. Немного сложно так как муж везде раскладывает орехи с шоколадом и мечтательно закатывая глаза говорит как было бы здорово, если бы мы ели в ресторанах :). 
По правде сказать, минула у меня фаза аскетизма и строгости к себе. Пища должна приносить удовольствие и помогать организму функционировать. Я выбираю свой стиль питания так как это наиболее подходит моему образу жизни и убеждениям. Возможно найдется более оптимальный вариант пищегого рациона. На данный момент, я опираюсь только на свой опыт и самочувствие после потребления тех или иных продуктов, а также влияние пищи на мою утреннюю практику. 
Если возникли вопросы спрашивайте пожалуйста и делитесь свои опытом.
Спасибо, что остаетесь со мной :) Кстати, справа вверху можно подписаться на получение моих заметок на ваш электронный ящик. 

Доброго вам времени суток.


3 comments:

  1. Катя, а как ты относишься к коктейлям из овощей и фруктов? Это в смысле бросаешь в блендер нужные свежие овощи или фрукты (по желанию), плюс немного воды и все это измельчить до однородного состояния. Те же свежевыжатые соки, только с клетчаткой. Это не относится к жидкому питанию?

    ReplyDelete
  2. Полагаю, что если людям нравятся коктели, то это чудесно, больше всякой зелени и наслаждайтесь. Себе коктели не делаю, тк люблю ощущение пустоты в теле, сок отжатый без клечатки практически сразу попадает в кровь, тоесть не находится в желудке, поэтому в теле остается легкость :) Но если вы как и я пьете много фруктовых соков, необходимо свести к минимуму потребление жира. Сахар и жир вместе очень вредная комбинация. Я бы рекомендовала исключить все продукты содержащие жир, за исключением авокадо, кокосов и дуриана ( их тоже как можно меньше и отдельно от фруктов). Попробуйте в течении 3 недель и поделитесь результатом :)

    ReplyDelete
  3. Спасибо, очень интересно было читать о том, как ты пришла к такому образу жизни и питанию.Это очень вдохновляет!)

    ReplyDelete