Monday, January 6, 2014

Знакомство с Медитацией

Комментарий к сообщению Что Йога дает лично мне: "Катюш, а расскажи о своем опыте высоко в джунглях?Что привело, что дало? Как чувствовала себя все это время в полной изоляции от цивилизации?"

Практикуя Йогу на острове Панган, я попала на массаж к Мэй. Ну не то чтобы случайно мы с ней встретились, очередь к ней на несколько месяцев вперед расписана. А дело все в том, что у Мэй есть дар чувствовать людей. И некоторым иногда она подсказывает Путь. Естественно, услышав о возможности насладиться хорошим массажем, да еще  и быть может узнать что-то новое о себе, я поспешила к книге бронирования. Все места были заняты на несколько месяцев вперед. Но повезло, один знакомый, видя отчаяние на моем лице, пожертвовал свое время массажа дабы я не разуверилась, что Йоги тоже джентельмены:). И вот после недельного ожидания, долгожданный день настал. Заранее решив, ничего Мэй о себе не рассказывать, в тайне надеялась, что она мне что-нибудь скажет :). Увидев впервые эту дивную массажистку с ее неповторимо доброй улыбкой, я моментально прониклась к ней доверием. Говорила она медленно, но на очень хорошем английском, все два часа сеанса. К слову сказать, массаж был действительно хорош. Не буду утомлять подробностями, основная мысль была, что нужно мне серьезно заняться медитативными практиками, потому что именно в этой сфере мои способности должны максимально раскрыться. Мне на тот момент никакими медитациями заниматься вообще не хотелось, так как пребывала моя скромная персона на пике восторженной любви к физической стороне Аштанга Йога практике и все кроме этого казалось мне тратой драгоценного ускользающего времени. Но Мэй очень настаивала на моей поездке в горы, более того пророчила будущее связанное с развитием Медитативных практик в России ( это как раз когда мне мечталось посвятить всю себя Аштанге за рубежом).  Попытка поторговаться с Мэй на обмен моего будущего, с учителя медитаций на преподавателя Йоги, не увенчалась успехом. И спустя какое-то время, встречали меня на Ретрите Dipabhaban, на Самуи.

Правила были простые: отдаешь телефоны, книги и все что может отвлекать тебя, в течении недели - обет молчания, несложная работа на территории Центра, подъем в 4.30, отбой в 21.00, в целом около 16 часов медитаций в день. Ну для меня режим сказочный, условия нормальные - я как раз находилась на пике своей Аскезы ( дома спала на полу) поэтому сон на деревянной доске с москитной сеткой казался роскошью. Только, будучи фрукторианкой, я оказалась практически без пищи на неделю и сильно замерзала (после снятия обета молчания, познакомилась с замечательной девушкой сыроедом, она мне как понимающий родственник показалась). В 1 день некоторые люди не выдерживали и покидали Центр, но большая часть успокаивала свой ум всю неделю. 
Техника называется Апанасити, отслеживание дыхания. Тоесть, сначала мы наблюдаем дыхание на всей протяженности, а после концентрируемся на одной точке. Впервые за долгое время я испытывала дискомфорт во время сидения в позе лотоса. Это положение в обычное время я с легкостью закручивала стоя на голове или могла 3 часовой фильм просмотреть не меняя позиции. Но именно тогда когда нужно было пребывать в безмыслии, ум невероятно сильно хотел мыслить и подкидывал мне страшные мысли, что скоро все тело онемеет или что колени повредятся или что это для позвоночника вредно. Через два дня борьбы с неудобством от неподвижности, я твердо вознамерилась пройти через боль тела во что бы то ни стало, не обращая никакого внимания на сигналы разума. Через 20 минут страдания ум успокоился и тело отключилось, стало на все все равно и как-то по особенному хорошо. Я была в полном сознании и в то же время находилась в одной точке. Какая-то энергетическая волна поднималась вверх, в голове все было ясно, очень светло, тело немного вибрировало и я очутилась в состоянии полного восторга. И выходить мне из него совершенно не хотелось. На самом деле, чтобы пойти дальше нужно это состояние наблюдать, но я просто растворилась и зависла. Вот так до самого конца ретрита я училась быстрее ловить этот восторг :).
К слову сказать нам разрешали практиковать асаны и практика была очень легкой и приятной. Особенно после долгого сидения. Жаль, что мыться приходилось холодной водой в холодном месте с использованием ковшика, а волосы у меня очень длинные. Некоторые люди были обриты наголо, даже как то почетно смотрится. 
Вернувшись к обычной жизни, волна безграничной любви и яркости сознания держалась еще месяц, как и способность входить в трепещущее состояние. А потом эта способность пропала :) Но возможно, я была заинтересована физической практикой, пранаямой и Йога школой намного больше. Помню, что когда я входила в то состояние блаженства, мне вообще не хотелось возвращаться к нормальной жизни. Это как будто ты погружен в ослепительное счастье и тебе больше ничего не нужно и не интересно. Но посчитав свой уход в монастырь эгоизмом, по отношению к своим студентам и семье, я вернулась в этот мир.
В следующий раз, если вам интересно, опишу что я запомнила с лекций буддийских монахов.

А сейчас доброй ночи и всего вам светлого.




1 comment: